Пятница, 03.05.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытые занятия

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими нарушения письма и чтения по теме: «Дифференциация В – Ф в слогах и словах»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. О чём мы сегодня с вами будем говорить, узнаете, когда отгадаете загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,                      Освещают ночь огнём

Этот зверь сердитый, злой.                          Было, чтоб светло как днём,

Он зубами щёлк да щёлк,                             От зари и до зари

Очень страшный серый …(Волк)                 Светят ярко… (Фонари)

II Основная часть.

1. Дифференциация звуков и букв «В –Ф», запись схемы.

Логопед: Назовите мне первую букву в слове «волк» (В). Какая первая буква в слове «фонари»? (Ф). О чём мы сегодня с вами будем говорить? (о парных согласных буквах «В» и «Ф»). Сейчас мы с вами закроем глаза, а когда откроем – очутимся в королевстве Парных букв. «В» и «Ф» (Звучит «волшебная» мелодия, логопед вешает «Карту», на которой нарисовано Королевство парных согласных и острова).

Логопед: Мы с вами очутились в «Королевстве Парных согласных букв «В и Ф». Подумаем, что это за буквы, чем они похожи, чем отличаются?

Дети: - Они похожи тем, что они обе согласные. - Похожи по положению губ и языка. - Похожи тем, что каждая из этих букв может дать нам твердый и мягкий звук.

Логопед: Верно, ребята. А теперь запишем схему парных согласных В-Ф.

            В [в в’]                  Ф [ф ф’]

Логопед: А теперь подумаем, в чём же их главное отличие?

Дети: «В» – звонкая, а «Ф» – глухая.

Логопед: Правильно. Приложим ладошку к горлышку и произнесём звуки [в, в’], [ф, ф’]. Как мы с вами это отразим в нашей схеме?

Дети: Нарисуем колокольчики напротив наших звуков

В [в в’]                                   Ф [ф ф’]

2. Игра на фонематический слух «Покажи нужную карточку» - Остров внимательных ушек.

Логопед: Мы отправляемся на первый остров, который называется «Остров внимательных ушек». Для этого нам понадобятся карточки.

Детям раздаются по 4 карточки, на которых написаны звуки «В», «Ф» (зелёного цвета) и звуки «В», «Ф» синего цвета).

Логопед: Я называю слоги, а вы поднимите нужную карточку.

Слоги: ВА, ФО, ФИ, ВЯ, ВЁ, ФЫ, ЗЯ (лишний слог), ВЮ, ВЫ, ФЮ, ФЕ.

Логопед: Задание усложняется: определите, есть ли интересующие нас звуки в названиях картинок.

Картинки: вагон, фрукты, ворона, микрофон, компьютер (нет нужного звука), фиолетовый, воробей, фонарь, винтик.

3. Задание «Вставь пропущенную букву».

Логопед: Теперь отправляемся на «Остров Пропущенных букв» (раздаются листочки с заданием). Какие будут пропущены буквы, догадались?

1. Коро…а,  с…ёкла,   ...утбол, кла…иши.

2. Ту… ли,   ...онтан,  ке…ир,   ...аленки.

Логопед: Подумайте, какое слово лишнее в каждом ряду (в первом ряду лишнее слово «футбол», т.к. в этом слове пропущена буква «Ф», а в остальных словах – буква «В» и т.д.).

4. Физкультминутка.

Логопед: Теперь мы отправляемся на Остров «Спортивный» (дети вместе с логопедом под музыку выполняют гимнастику):

Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп,

И туда, и сюда – повернемся без труда.

            Мы головками кивнем,

            Дружно ручками махнем.

            И туда, и сюда – повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда – повернемся без труда.

5. Пальчиковая гимнастика: нейрогимнастика «Паук».

Логопед: Пришло время отправиться на «Остров паучков». Чтобы понравиться паучкам, нам нужно показать, как хорошо мы умеем делать упражнение «Паук» пальчиками (дети вместе с логопедом делают гимнастику «Паук»).

6. Задание «Отгадай загадки»

Логопед: Нам пора отправляться на следующий остров, который называется «Загадочный». Ребята, как вы думаете, какое испытание нас ждёт? (Загадки). Слова-отгадки мы запишем в два столбика: в левый – слова с буквой «Б», в правый – слова с буквой «П».

1)За водой идут –                      6) По полю рыщет,

Песни звонкие поют.                           Поет да свищет,

А назад идут –                                     Деревья ломает,

Слезы льют. (Ведра)                           К земле приклоняет. (Ветер)

2) Зазвенели ручьи,                             7) Без ног и без крыльев оно,

Прилетели грачи.                                Быстро летит,

В дом свой, улей, пчела            Не догонишь его. (Время)

Первый мед принесла.                        8) Обувь. (Туфли)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

3) Знак, обозначающий число. (Цифра)

4) Полезное ископаемое. Из чего получают бензин, керосин, мазут? (Нефть)

5) Водитель автомобиля. (Шофер)

III. Итог урока. Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками.

Логопед: Наше путешествие привело нас обратно в «Королевство парных согласных букв «В и Ф». Нам пора возвращаться обратно в нашу школу и поэтому мы закроем глаза, а когда откроем – будем в нашем кабинете (звучит та же короткая «Волшебная мелодия») – дети открывают глаза.

Логопед: Вот мы и вернулись. Возьмите сигнальные карточки (кружочки разного цвета: зеленый, желтый, красный) и поднимите нужный цвет (зелёный означает то, что учащийся отлично понял тему; желтый – учащийся понял тему, но хотел бы еще раз её повторить; красный – учащийся плохо понял тему).

Логопед: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О парных согласных «В-Ф»). Что нового сегодня узнали? (о том, что эти буквы похожи по звучанию. Положение языка такое же, когда мы их произносим). Ещё раз вспомним, чем они отличаются и чем похожи. Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Вы сегодня отлично справлялись со всеми заданиями!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz